Новый пост

читать с начала
Следите за Историей Будущего

Дзига Вертов

Один из основателей и теоретиков документального кино, создатель множества операторских и монтажных приёмов и техник, в 1929 году снял свой самый известный фильм, "Человек с киноаппаратом".

Дзига Вертов

Один из основателей и теоретиков документального кино, создатель множества операторских и монтажных приёмов и техник, в 1929 году снял свой самый известный фильм, "Человек с киноаппаратом".

18:50

Написал несколько заявок. Но решение — с чего начать мне работу — пока дирекцией не принято. Сааков, зам. директора по сценарно-художественной части, обещает на днях внести свое предложение от имени дирекции. До сих пор предложения исходили только от меня — встречных предложений не было. Прилагаю все усилия, чтобы начать работать, но пока встречаюсь с очень большой осторожностью.
Особенно выбирать у меня нет реальной возможности. Лишь бы скорее начать снимать. Скорее, скорее, чтобы не лопнули натянутые струны нервов, чтобы не соскочить с ума.
«Надо уметь продавать свой товар»,— укоряет меня С. Юткевич.

Получается невозможное:
если иметь заранее результат наблюдений, то не надо производить наблюдений;
если иметь заранее результат еще не произведенного эксперимента, то не надо производить эксперимента. (Инсценировать можно, но это уже другая область кинематографии.)
Если заранее известен состав какого-нибудь химического соединения, какой-нибудь формулы, то есть если искомое уже найдено, то как же искать найденное, как же открыть уже открытое, как же?..
В том-то и дело, что план действий — это не описание уже произошедших действий, что план сражения, план наблюдений — это не описание уже бывших наблюдений. В каждом сражении участвуют две стороны. Противник не подчиняется вашему плану. У него свой план. Вам надо действовать, учитывая поведение противника. ...закрыть

Творческий труд — это и есть сладчайший отдых. Бессмысленный простой и ожидание — это и есть самый мучительный, самый утомительный и разрушающий человеческий организм труд.
Сценарий еще не утвержден и мне не вручен. Но я уже больше не в силах выдержать. Все яснее чувствую, что меня сознательно обманули. Я абсолютно не на месте. «Мостехфильм» — это не для меня.
Написал заявление директору. Прошу отпуск без сохранения содержания. Буду писать сценарий и заявку. Буду работать пером, если нельзя аппаратом.
Дошел до такой степени нервозности, что не могу влезть в трамвай. Каждое прикосновение в вагоне, в толкотне вызывает нервное сотрясение. Держусь самогипнозом.
Право «писать с натуры» имеют все работники других искусств. Почему же и мне не иметь этого права? Тогда и простой будет невозможен: я буду зависеть не от сценарной процедуры, а от себя.

Если бы существовала книга «Система Вертова» или «Творчество Вертова», тогда можно было бы при смене киноруководства быстро ознакомить новое руководство с собой, тогда руководитель знал бы, как меня лучше всего использовать. Без этого получается: «пироги печет сапожник» и «сапоги тачает пирожник». Перебрасывают без толку на совершенно неподходящие места и чуждые моей творческой природе работы. Читать дальше